Не хочу учиться!  


Письмо читательницы:

Я довольно молодая девушка, учусь в нелюбимом вузе на 4 курсе (вуз выбрала сама, но позже пришло полное разочарование в выбранной специальности), скоро выхожу замуж за человека, которого люблю.

Я сдала сессию, 2 недели отдыхала, сейчас вышла на учебу. Проблема моя в том, что я нахожусь в какой то прокрастинации, я не хочу садиться за учебу, занимаюсь бессмысленными делами — компьютерные игры, смотрю видео по ПДД (собираюсь сдавать на права), читаю книгу. На этом мои дела заканчиваются, мне сложно себя даже заставить убраться, приготовить что то, состояние апатичное, я не вижу ни в чем смысла, меня гложет, что у меня нет любимого дела, я не знаю, куда мне податься, перестала даже следить за собой…

К молодому человеку я стала равнодушна, могу не отвечать на его сообщения, не хочу никакой близости. Он даже сам отмечает тот факт, что я изменилась, со мной что то не то. Я чувствую вину перед ним, что он приезжает домой, а он не блестит чистотой, что я готовлю только одно блюдо, что я какая то обиженная что ли.

Он меня не ругает, что я сижу дома и ничего не делаю, это важно. Скажите, как выбраться из этого состояния? Как заставить себя учиться в учебном заведении, если не хочется вообще? Я поняла, что я живу прошлым, где то там, в детстве, где было хорошо, не было никаких забот, но при этом у меня было куча мотивации, я была успешной, что не скажешь о сейчас… Я свое состояние связываю все время с тем, что у меня нет любимого дела, которое бы приносило мне доход…

Здравствуйте.

«Как заставить себя учиться в учебном заведении, если не хочется вообще?» — Вы полагаете, причина Вашего состояния в нежелании учиться? Вам не приходило в голову иное?


Например, описывая «проблему», Вы рассказываете о том, как Вы «не делаете» чего-то для мужчины: «мне сложно себя даже заставить убраться, приготовить что то», «перестала даже следить за собой», «К молодому человеку я стала равнодушна, могу не отвечать на его сообщения, не хочу никакой близости», «Я чувствую вину перед ним, что он приезжает домой, а он не блестит чистотой, что я готовлю только одно блюдо, что я какая то обиженная что ли» (и заметьте, ни одного слова о профессии, учебе) — причем, именно за этого мужчину («которого люблю») Вы собираетесь замуж.


На мой взгляд, игнорировать эти факты не стоит. Вполне вероятно, что Ваше состояние связанно именно со страхом перед семейной жизнью! Причем, полагаю, Вы догадываетесь об этом, но эту «страшную догадку» гоните из головы, переключая саму себя на «учебу» (мол это она виновата. А замуж-то я хочу! Честно-честно!).


Подтверждает гипотезу и это заявление: «Я поняла, что я живу прошлым, где то там, в детстве, где было хорошо, не было никаких забот» — хочется в детство от «забот и хлопот». А вот замужество — это уже взрослая жизнь! Взрослые проблемы!


«Я свое состояние связываю все время с тем, что у меня нет любимого дела, которое бы приносило мне доход…» — и снова попытка «обмануть» себя (скрыть от самой себя правду!). Но это лишь мой субъективный взгляд!


Да, кстати, как сложилась семейная жизнь родителей? Не оттуда ли страх?


Что же касается «прокрастинации», есть у меня статья с рекомендациями:
www.liveexpert.org/journal/view/5042931-prokrastinaciya?f=last
использованы материалы
https://www.liveexpert.org/topic/view/5064437-ya-dovolno-molodaya-devushka-uchus-v-nelyubimom-vuze-na-kurse-vuz-vibrala-sama-no-pozzhe-prishlo-polnoe-razocharovanie-v-vibrannoj?answer_id=7767944#answer-7767944




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Обзор способов лечения наркомании.

Девиантное поведение.

Мужские проблемы.