Сможет ли нейросеть заменить психолога?



    Как-то ранее я уже упоминал нейросети. Многих интересует вопрос: смогут ли нейросети заменить психолога (в смысле человека, с его эмпатией, чуткостью, состраданием, пониманием...)?
   Вы знаете, первым порывом было воскликнуть: Нет! Так что удержало? Али сомневаетесь, Игорь Леонидович?
   Да, представьте! Вполне может оказаться и так!
   На заре своей юности обучался я работе на ЧПУ. Помню и носители того времени: перфокарты, перфоленты. Были даже станки, где программа писалась на магнитофонную кассету.
   Кстати, в программу обучения входило и изучение бейсика, фортрана, алгола, двоичного кода (я писал диплом и на перфоленте делал программу обработки детальки какой-то). Но к изучению компьютерных языков отнесся я тогда прохладно, ибо не видел того, как это может пригодиться в будущем. Искренне верил в то, что на моем веку ни у кого не будет персональной ЭВМ. Да и не понимал, для чего она вообще нужна. А теперь?! Вы и сами видите все прелести «наступившего будущего».
   А искусственный разум — он развивается. И куча молодых людей занимается его обучением. Садятся к камере, показывают игрушку и учат нейросеть распознавать живое и неживое, названия предметов. Короче — обучают как детей: видеть, понимать, осознавать, делать выводы. Кто его знает к чему это приведет? Я думаю, человек сумеет научить нейросеть всему, что может сам. Волонтёров навалом. Им даже платить не нужно (видео с подобными занятиями можете посмотреть самостоятельно).
   Это один аргумент «за».
   Другой: за время работы с людьми я заметил, что человеку вовсе не так важно, что говорит специалист (и, как правило, он даже не запоминает ничего из сказанного). И даже задания он выполняет так, как считает нужным (даже если специалист настаивает на определенном алгоритме, и даже предлагает записать его. Все равно делает по-своему). Иногда, в процессе такой вот «самостоятельной работы» — человек решает свои проблемы.
   И я задаюсь вопросом в этот момент: как я ему помог? Все что я делал, может делать и нейросеть. Уже сегодня она пишет статьи, ведет блоги, создает картины (кстати, картинку к этой статье сделала она!), решает задачи, развивается.
   Так почему мы не хотим верить в то, что она может заменить нас? Мне кажется — это страх. Мы боимся, что она, со временем, заменит человека. Совсем заменит. Будет новая вселенная, новая раса мыслящих существ. А мы — будем теми, кого они назовут богами?

Кудряшов Игорь Леонидович

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Обзор способов лечения наркомании.

Девиантное поведение.

Мужские проблемы.