Трансовые техники, гипноз, Эриксоновский гипноз


 Это наиболее мощные техники воздействия на человека. Человеческая психика устроена так, что время от времени ей необходима «перезагрузка». В этот момент он как бы выпадает из реальности. Скажете: «не может быть!» Разве? Вспомните, как часто, при езде в транспорте, пешей прогулке вы задумывались и настолько погружались в свои размышления, что переставали воспринимать окружающее? Контрольную функцию берет на себя подсознание. Вот тогда оно наиболее уязвимо! Такие «выпадения из реальности» случаются, как минимум, раз в час. Продолжаются несколько минут. Эту особенность и используют манипуляторы. Когда Вы смотрите любимую передачу, фильм, играете в «игрушку» — Вы тоже находитесь в трансе. И тут -  бац! Реклама!
    Шоковый метод или «разрыв шаблона».
На любое несовпадение с реальностью (принятой нами картиной мира) мозг отвечает ступором. Он «зависает», не может понять, что происходит. В рекламе это выглядит примерно так: мужчина и женщина, вероятно влюбленные, начинают «битву» из-за шоколадки (согласитесь нонсенс). Или бабуля с дедулей, прожившие вместе всю жизнь, «рубятся» за пачку чипсов (тоже, дурь полнейшая, с точки зрения логики). Это и есть «разрыв шаблона». Пока мозг в ступоре, в подсознание вбивается установка.
    Отдельного упоминания заслуживает эриксоновский гипноз. Его иногда называют «цыганским». Когда Вас окружает галдящая толпа, в разноцветных платках (аудиальное и визуальное воздействие), а сопливые ребятишки дергают за штанину, прося милостыню (знакомая картина?). И вся эта вакханалия сопровождается немыслимым амбре (кинестетическое воздействие)! Мозг (как и компьютер, если открыты несколько «тяжелых» программ) «зависает». И, заметив это (по определенным признакам), уже опытная цыганка «разводит лоха».
    Нечто подобное происходит и при просмотре рекламного ролика: яркие краски, громкие звуки, быстро сменяющийся видеоряд – все это способствует «подвешиванию» сознания. Далее – идет внушение: купи! Как тут устоять.
Можно затронуть и очень скользкую тему: воздействие вне порога восприятия. 
    Это ультра и инфразвук, специально закодированный видеоряд и пресловутый «25 кадр». Можно сколько угодно оспаривать такую возможность, но ведь недаром все исследования в этой области засекречены.  Возможности современной техники давно уже перешагнули наши «пороговые» рамки! А факт остается фактом: когда первый раз (в кинотеатре) добавили 25 кадр с рекламой покорна, продажи его увеличились в разы!
Еще один способ «обмануть» наше сознание – опустить его до уровня «ребенка», которого легко обмануть
Скажете: «это бред! Как такое возможно?»
     Здесь нам придется немного отвлечься и совершить экскурс в транзактный анализ Эрика Берна. Наше сознание условно можно разделить на 3 уровня: «Родитель», «Взрослый» и «ребенок». Эти уровни присущи каждому из нас. Выход на тот или иной уровень зависит от того, с кем и как мы в данный момент взаимодействуем. Если кто-то доминирует, демонстрируя по отношению к нам «родительское поведение», мы автоматически опускаемся до уровня «ребенок», со всеми вытекающими последствиями. Есть и особые триггеры (включатели), которые способствуют этому процессу. Зная это, можно управлять Вами!
    Простой пример: супруг возвращается поздно домой. На пороге разъяренная жена вопрошает: «где ты шлялся»? Независимо от причины опоздания, мужчина начинает оправдываться (ведет себя как «нашкодивший» ребенок). 
(продолжение следует)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Обзор способов лечения наркомании.

Девиантное поведение.

Мужские проблемы.